1. Отношения с сотрудниками. Понимает, знает, видит своих людей: интересы, мотивы, потенциал, особенности. Успешно строит контакт со своими людьми. Строит открытые коммуникации с людьми, видит манипуляции и умеет уходить от них (не применяет сам и не позволяет применять сотрудникам), видит «игры» сотрудников и умеет выходить из них на конструктивное общение.

2. Развитие сотрудников. Делится знаниями, обучает своих сотрудников. Видит, что поможет конкретному сотруднику стать сильнее (как продавцу, так и переговорщику). Понимает, что успешный руководитель – этот тот, у кого работают успешные продавцы, а не тот, который сам успешный продавец. Не боится сильных подчиненных, а наоборот, сам создает сильных. Способен «выращивать» менеджеров, способствует росту сотрудников (готов к повышению сотрудника).

3. Атмосфера и мотивация отдела. Является примером для своей команды, умеет вдохновлять, увлекать подчиненных на достижение целей отдела. Создает позитивную рабочую атмосферу.

4. Собственное позиционирование внутри отдела (роль, границы). Понимает свою роль руководителя и умеет разделять деловые и личные отношения. Остается Руководителем в ситуациях неформального общения с сотрудниками своего отдела и коллегами.

5. Представительная функция. Понимает, что Руководитель – лицо своего подразделения. Умеет делать вовне PR своих людей, своего отдела и блока. Защищает интересы своих сотрудников вовне и защищает интересы Департамента внутри отдела. В отношениях со смежными подразделениями придерживается стратегии «выиграл-выиграл».

6. Принятие решений. Берет ответственность за результаты отдела на себя. Принимает решения, оценивает риски, воплощает свои решения в жизнь в поставленные сроки. Берет ответственность за ошибки. Анализирует свои решения и умеет корректировать свои действия. Обращается к своему руководителю за советом, а не за решением.

7. Работа в команде на уровне Департамента. Считает себя частью команды Департамента продаж. Принимает проекты Департамента как свои собственные проекты. Умеет «продавать самому себе» задачи, которые стоят перед Департаментом в целом и перед конкретным блоком. Защищает интересы своих сотрудников вовне и защищает интересы Департамента внутри отдела.

8. Продажи. Есть «чуйка» в продажах. Обладает «мышлением предпринимателя». Видит, кому и что можно продать на интуитивном уровне. Верит в себя и в своего сотрудника. Обладает навыками продаж и умеет продавать через бойца.

9. Личная эффективность:

• Идет вперед, уделяет много внимания собственному развитию и как продавца, и как руководителя. Ищет новое в профессии.
• Умеет организовать себя. Верно расставляет приоритеты: всегда делает в первую очередь то, что должно быть сделано в первую очередь. Ставит перед собой цели и достигает их.
• Увлечен своим делом. Умеет создавать мотивацию для самого себя.